Как выбирать ламинат

Технология изготовления ламината была разработана специалистами шведской компании Pergo в 1977 году. За прошедшие десятилетия методика изготовления напольных ламинированных панелей менялась неоднократно. Самый заметный вклад был внесен инженерами немецкой компании Hornitex и бельгийского предприятия Unilin flooring. В Германии разработали современную технологию формирования панели, которую использует большинство производителей, а бельгийцы первыми предложили бесклеевое замковое соединение.

Появление замка сделало ламинат популярным напольным покрытием, как для коммерческого, так и жилого сектора и сегодня на рынке предлагают свои коллекции десятки производителей из Европы и России. Продукция представлена в широком ценовом диапазоне, средняя цена составляет от 350 до 700 рублей за квадратный метр.

Конструкционные особенности и структура ламината

Ламинат является искусственно созданным многослойным напольным покрытием, структура этого материала состоит из четырех основных слоев:

  • защитный слой из высокопрочной акриловой или меламиновой смолы;
  • декоративный слой из мебельной фольги или плотной бумаги;
  • несущий слой из плиты повышенной плотности;
  • слой бумаги, пропитанный водоотталкивающими веществами.

Структура ламинатаВ результате сжатия все слои под высоким давлением и при большой температуре соединяются между собой, образуя панель ламината.

Каждый слой имеет свои особенности и функциональные обязанности, отвечающие за определенные качества ламината. От используемых материалов зависит стоимость напольного покрытия и срок его эксплуатации.

Верхний слой часто состоит из сложных композитных материалов, которые обеспечивают защиту декоративного слоя от истирания, влаги, загрязнения, воздействия ультрафиолета и механических повреждений. Толщина его не превышает0, 6 мм, а для обеспечения прочностных характеристик многие производители облучают слой электронными лучами.

Декоративная бумага, используемая во втором слое ламината, несет на себе рисунок, который имитирует дорогие породы дерева, кожу, натуральный камень. В последнее время производители экспериментируют с абстрактными изображениями, расширяющие спектр применения этого напольного покрытия.

Качество третьего слоя напрямую влияет на прочностные характеристики ламината, его влагостойкость, устойчивость к постоянному давлению и высоким механическим нагрузкам. Толщина используемой плиты высокой плотности колеблется в зависимости от назначения ламината от 5 до12 миллиметров. Несущий слой является основой для замкового соединения, отвечает за звукоизоляцию и теплоизоляцию помещения.

Виды и классы ламината: эксплуатационные характеристики и сферы применения

Нагрузка, которую несет напольное покрытие, различна в жилом и коммерческом помещении. Кроме этого, в офисе или квартире существуют комнаты с различной интенсивностью движения. Исходя из этого, специалисты разбили ламинат по классам испытываемой нагрузки. Договорились маркировать напольные покрытия двузначными цифрами, первая из которых означала категорию помещения (цифра 2 – жилые, цифра 3 — коммерческие). Вторая цифра информирует покупателя о рекомендуемой интенсивности проходимости:

  • невысокая проходимость, свойственная для спальных и гостиных комнат, гостиничных номеров;
  • средняя проходимость, свойственная для залов и столовых, офисных кабинетов и небольших магазинов;
  • высокая проходимость, которая характерна для прихожих, кухонь, залов ожидания вокзалов и аэропортов;
  • повышенная проходимость с высокими механическими нагрузками, свойственная для холлов офисных зданий и общежитий, гостиниц и крупных магазинов.

 

Классификация ламината

Таким образом, ламинат, маркированный цифрами 21 является идеальным выбором для спальни, 32 класс наиболее соответствует условиям эксплуатации напольного покрытия в бутике крупного торгового центра. В связи с удешевлением ламината на фоне конкуренции между производителями, классы с 21 по 23 исчезли с прилавком магазинов и сегодня наибольшее распространение получили 32 и 33 классы. Иногда можно встретить маркировку цифрами от 35 до 43, но это не более чем маркетологический ход некоторых поставщиков напольного покрытия.

Отличительные свойства ламината

Первые коллекции ламината имитировали напольное покрытие, получаемое в результате укладки штучного паркета. Сегодня производители выпускают материал, который кардинально отличается от паркета, как по своему экстерьеру, так и по эксплуатационным характеристикам. Не похож ламинат своими свойствами и на другой популярный отделочный материал – линолеум. Все это позволяет выделить ламинированные полы в отдельный класс покрытий, расположив его между паркетной доской и рулонными материалами.

Несмотря на то, что основную долю ламината по массе составляет древесина, назвать его природным материалом нельзя. Да, плита повышенной плотности является экологически чистым материалом, так как не выделяет фенолы в окружающую среду. Но за декоративные и эксплуатационные свойства отвечают синтетические материалы, которые, впрочем, позволяют гибко варьировать характеристиками ламината, что сильно сказывается на цене. Производитель сам решает, какими свойствами наделить ту или иную коллекцию: сделать панели влагостойкими или обычными, повысить или понизить износоустойчивость. Это позволяет быстро реагировать на покупательский спрос, создавая самые актуальные предложения.

Свойства ламината

Каждый производитель ламината старается придать своей продукции уникальные свойства, которые будут отличать ее из массы коллекций, предлагаемых рынком. Но каждая из панелей обладает следующими общими характеристиками:

  • устойчивая к истиранию поверхность;
  • хорошие антистатические свойства, позволяющие избежать появления толстого слоя пыли;
  • великолепные эстетические и экологические свойства;
  • устойчивость к образованию царапин и вмятин, появляющихся в результате механического давления;
  • устойчивость к воздействию высокой температуры зажженной сигареты;
  • простой монтаж и уход, не требующий применения бытовой химии;
  • возможность использования в составе системы теплого пола;
  • отсутствие на покрытие аллергических реакций.

Популярные производители и основные преимущества их продукции

На отечественном рынке десятки компаний предлагают вниманию покупателей сотни разнообразных коллекций. К числу наиболее популярных производителей относятся производители из Германии, Швеции, Бельгии и России. Бренды из Скандинавии и Бенилюкса привлекают разнообразием коллекций и инновационными технологиями, отечественные компании – ценой, а немцы – сочетанием двух вышеперечисленных факторов.

Бельгийский бренд Quick-Step широко известен в Европе и мире, под этим именем появился первый замковый ламинат. Уникальная уплотненная структура верхнего слоя позволяет избежать появления царапин и продлевает срок службы ламината. Замок защелкивается в двух положениях: горизонтально и под углом, что позволяет комфортно собирать пол в самых сложных местах. Покупателю предлагается 180 наименований ламината, стоимостью от 500 до 1100 рублей за квадратный метр.

Всемирный концерн Tarkett более известен как производитель линолеума, но и ламинат умеют производить на предприятиях этой компании. Инновационные технологии применения дополнительных слоев позволяют увеличить прочность панелей. Замок T-lock обеспечивает незаметный, но очень надежный стык. На отечественном рынке покупателям предлагается около сотни декоров ламината, стоимость от 550 до 900 рублей.

Шведский производитель Pergo, подаривший миру ламинат, не сошел с арены и предлагает элитные коллекции напольного покрытия, которые отличаются реалистичной передачей малейших деталей фактуры дерева и камня. Покупатель имеет возможность выбрать любой из 260 декоров, которые производитель предлагает по цене от 600 до 2100 рублей за квадратный метр. Покрытие характеризуется высокой стойкостью к ударным нагрузкам и наличием коллекций со встроенной подложкой.

Немецкий бренд Kronotex один из самых востребованных на отечественном рынке благодаря сочетанию цены, качества и ассортимента. Более 120 декоров в 11 коллекциях, которые отличаются друг от друга габаритами и эксплуатационными характеристиками. Грамотный выбор имитации не только дорогих пород древесины, но и натурального камня, керамической плитки можно сделать в ценовом диапазоне от 400 до 1000 рублей.

Российская компания Кроностар является дочерней фирмой Kronotex, в ее ассортименте классические коллекции ламината по цене от 250 до 600 рублей. Качество не уступает немецкому покрытию, а близость сырьевой базы позволяет предложить покупателям продукцию европейского уровня по оптимальной цене.

К другим известным и популярным в нашей стране брендам, достойных внимания покупателей, следует отнести немецкие компании EGGER, Classen, Bode, Witex, Eurohome, австрийские Kaindl и Lamder, российские Синтерос, Кроношпан, Риттер.

Советы покупателю при выборе ламината

Выбор ламината, который предлагает рынок, позволяет не делать ошибок, а остановиться на оптимальной коллекции. Для этого требуется быть внимательным, прислушиваться не только к своим чувствам, но и к следующим советам:

  • класс истираемости ламината должен соответствовать интенсивности движения в помещении;
  • в комнатах с тяжелой мебелью следует укладывать ламинат с максимально возможной толщиной панели;
  • в маленьких комнатах однополосный ламинат смотрится неуклюже, лучше остановить свой выбор на двух и трех полосном ламинированном паркете;
  • ламинат с V-образной каймой подходит только для интерьеров в стиле кантри или шале, не стоит останавливать свой выбор на подобных коллекциях и в том случае, если уборка в помещении планируется производиться редко;
  • следует учитывать при выборе оттенка ламината цвет стен и мебели; светлый потолок, темные стены и темный ламинат могут создать «эффект подвала».

Учитывая эти советы можно легко подобрать то напольное покрытие, которое создаст в доме атмосферу уюта и благополучия, прослужит долго, заставив забыть о сложном ремонте на десятки лет.


Оставьте отзыв или поделитесь своим опытом.



+ два = 5







×